Не утихают скандалы вокруг Харьковского метрополитена. Сергей Мусеев снова уволен, на его место снова назначен Геннадий Броншпак. Происходящее вызывает ощущение полного дежавю. Февральские события повторяются практически один в один - приказ министра Винского об увольнении, Мусеев внезапно оказывается на больничном, его замы сомневаются в подлинности документа, а на официальном сайте подземки - заявление о рейдерском захвате
Только на этот раз приказы об увольнении и назначении пришли не по факсу, их привез лично заместитель Иосифа Винского Владимир Бадагов. Об остановке поездов на Салтовской линии и обвинениях в адрес руководства подземки в том, что ЧП было подстроено, зам. министра ничего не говорит. Официальная причина кадровой рокировки прежняя - махинации в финансово-хозяйственной деятельности метрополитена.
Сергей Мусеев уволен с должности начальника метрополитена. На его место назначен Геннадий Броншпак. С соответствующим приказом министра транспорта Иосифа Винского в Харьков приехал его заместитель Владимир Бадагов. Мусеева на рабочем месте не оказалось. Зам. министра полдня прождал под дверью, потом решил эту самую дверь взломать.
Владимир Бадагов, заместитель министра транспорта и связи
Мы привезли приказ о снятии с работы господина Мусеева и назначении Броншпака. Первый уволен за грубейшие нарушения финансово-хозяйственной деятельности, второй - пусто место не бывает, назначен начальником метрополитена исполнять обязанности
Ситуация напоминает события полуторамесячной давности. Сергей Мусеев считает свое увольнение незаконным - он сейчас находится на больничном. Кроме того, есть определение суда, которое запрещает Броншпаку занимать должность начальника подземки до рассмотрения по сути обжалования предыдущего приказа Винского о таком же назначении. Срок истекает 7 апреля. Профсоюз метрополитеновцев свое недовольство высказывает в письме к Президенту, премьеру, профильному министру и руководителям города и области. В письме метрополитеновцы говорят, что отказываются работать на Геннадия Броншпака.
Сергей Почепецкий, заместитель начальника метрополитена
Мы уже просто не понимаем, кому подчиняться. Да, етсь у нас прямое руководство, есть Министерство транспорта, если б не одно но... Вот этот приказ об увольнении Мусеева и назначении Броншпака. Посмотрите, да, здесь мокрая печать, но ни подписи, ничего нет
Что сподвигло Минтранс пойти наперекор определению суда? Одна из версий - ЧП в метрополитене, которое случилось в начале недели. Во вторник утром движение поездов по Салтовской линии остановилось. Как объяснил тогда Сергей Мусеев, из-за просадки тоннеля между станциями «Академика Павлова» и «Академика Барабашова» образовалась трещина. Вода намыла значительное количество песка и накрыла рельсы.
Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»
Если мы раньше это все устраняли в беглом порядке до того, как ночью можно было бы приступить к основным работам, то сегодня это не представилось возможным - слишком большой вынос был, поэтому я отдал приказ об остановке на 15 минут. Для того, чтобы бригада оперативно-техническая попала в тоннель и не рисковали жизнью людей. Обесточили эту линию, убрали грунты, и метрополитен возобновил свою нормальную работу
Среди причин метрополитеновцы называют геологическую ситуацию в районе тоннеля, весенний паводок, и... работу рынка «Барабашово». Руководство рынка обвинения Мусеева называет нагнетанием обстановки в городе. А случившееся происшествие - диверсией. Своими домыслами заместитель председателя совета учредителей концерна «АВЭК» Сергей Семочкин делится со Службой безопасности Украины. Для разбирательства создается следственная группа из сотрудников МЧС, МВД, СБУ, прокуратуры и других ведомств.
После остановки движения поездов в метрополитене следственная группа осматривает место происшествия и выясняет причины аварии.
Два часа в тоннеле. Члены следственной комиссии с места происшествия берут образцы грунта и воды. Делают фото- и видеосъемку. Пока результаты проверки объявили только специалисты облгосадминистрации. Вывод - рынок «Барабошово» никакого отношения к происшествиям в метро не имеет. А ситуация с выбросом песка на рельсы создана искусственно. Трещин и стыков между плитами на месте отсыпки грунта специалисты не нашли. Вместо этого комиссия обнаружила сквозное отверстие в бетоне толщиной в 60 сантиметров, что вызвало всеобщее удивление. Количество песка, который высыпался из отвертстия, существенной преграды и опасности для движения поездов не представляло.
Александр Шептура, заместитель начальника областного управлени промышленности, транспорта и связи
Члены комиссии акт подписали единогласно. Мы приглашали специалистов в области строительства, проектирования, эксплуатации дорожного транспорта и, тем более, еще ученых приглашали. Они пришли к однозначному выводу, что тот выброс песка, который имелся на месте происшествия, он не влиял на безопасность дорожного движения. Необходимости в закрытии движения не было, и что самостоятельно такое отверстие образоваться не может
Остановка поездов - авария, главная причина которой - работа рынка «Барабашово», или запланированный ход против руководства концерна «АВЭК»? Врядли кто-то, будь-то начальник метро, руководство города и области или даже специалисты разных ведомств, сможет дать правильный, а главное - незаангажированный, ответ. Ведь в последнее время все, что происходит в Харькове, хоть на какую-то долю связано с политикой. Безопасно ли ездить в метро, если обе стороны конфликта, чтобы доказать свою правоту и навредить оппонентам, не останавливаются ни перед чем? Харьковчанам остается только догадываться.